Мотошкола
Главная
О проекте
Подпроекты
ЧаВОnew
Наши спонсоры:






Подпроекты

Как тронуться с места?

Вы решили освоить мотоцикл и один из первых вопросов, который у вас возникает: как научиться ездить и получить права, причем «научиться ездить» должно стоять на первом месте. Это залог вашей безопасности и гарантия того, что передвижения на мотоцикле будет доставлять вам удовольствие. Получение прав в ГИБДД, а именно прохождение практического экзамена1 , не представляет большой сложности, так как состоит из довольно простых упражнений.

    Обучиться вождению можно следующими способами:
  • Самостоятельно2 .Для этого вам придется обзавестись мотоциклом и опасаться «блюстителей порядка» во время занятий 3. Пара советов «бывалых», несколько падений и вот вы уже научились трогаться – дешево (если не придется чинить мотоцикл) и сердито.
  • Пойти в автошколу с лицензией. Процесс обучения такой же, как и на категорию «В»: теория в классе, практика с инструктором и продолжительность обучения два месяца. В большинстве случаев вас подготовят только к практическому экзамену в ГИБДД.
  • Заниматься с личным инструктором 2. Обучение практике длится одну-две недели, теория изучается самостоятельно.
Для тех, кто решил пройти обучение с инструктором (второй и третий способы), важно сделать правильный выбор среди не такого уж и большого количества автошкол и частных мотоинструкторов. При принятии решения необходимо обратить внимание на следующие моменты: техническая оснащенность (площадка, мотоциклы, защитная экипировка), инструктор и методика обучения.

Площадка
Чтобы научиться ездить на мотоцикле надо освоить его управление на скорости до 30 км/ч и с 30км/ч до 70км/ч. Поэтому невозможно научить вас ездить на мотоцикле, располагая стандартной площадкой (до 30 метров в длину – аналог площадки в ГИБДД). Разогнаться на ней вы, быть может, успеете, а затормозить… На такой площадке можно освоить только начальные навыки. Так что здесь главное - не заниматься самообманом. После обучения на площадке надо обязательно освоить управление мотоциклом на скорости выше 30 км/ч (без нарушения ПДД).

Мотоцикл
Узнайте на каком мотоцикле проходит обучение. Он может быть лёгким или тяжёлым, современным или советским. Лёгкий мотоцикл (100-130 кг) позволит вам быстро освоить начальные навыки управления. Он будет прощать больше ошибок и на нём будет не так страшно. Преодоление зажатости представляет большую трудность при обучении. На лёгком мотоцикле осваиваются начальные навыки, выполняется подготовка к экзаменам в ГИБДД. Перейдем к современным моделям мотоциклов. Благодаря мощному переднему тормозу (дисковый гидравлический), выполняющему 70-80% работы, они обладают хорошими тормозными характеристиками, которые позволяют эффективно замедляться на большой скорости. Освоение такого тормоза требует отдельного внимания. Советские мотоциклы – это недорогой и надёжный транспорт для не самых больших скоростей. Они неприхотливы к дорожному покрытию. На таких мотоциклах передний тормоз малоэффективен (барабанный, привод тросом). Иногда его отсутствие на мотоцикле (даже учебном) не вызывает никаких эмоций у хозяев. Если в дальнейшем вы собираетесь ездить на тяжёлом мотоцикле (более 170 кг), то нужно опробовать и его, изучить особенности. Можно начинать обучение сразу на тяжелом мотоцикле, но, обычно, это дороже финансово, сложнее физически и эмоционально. Пару раз уроните себе такой на ногу и обучение придется отложить на несколько месяцев.

Защитная экипировка
Учебный процесс должен выстраиваться в первую очередь из соображений безопасности ученика, но от случайностей никто не застрахован. Кто-то ограничивается предоставлением минимальной экипировки - шлем, чтобы в случае чего избавить себя от уголовной ответственности. Но не будет лишней и дополнительная защита: перчатки, налокотники и наколенники – которая чаще всего и пригождается. Ладони не обдираются, не страдают колени и локти, одежда остается целой. Не лишним будет и дождевик, особенно это актуально для питерской погоды.

Методика обучения
Поинтересуйтесь сколько часов практики входит в стоимость курса, сколько стоят дополнительные часы практики. Если практическое обучение длится 16 часов в группе из 30 человек, то это уже о многом говорит. Во-первых, о том, что не учитывается индивидуальность учеников. При личном подходе инструктору удается быстро обучить вас начальным навыкам: девушкам после восьми часов практики на площадке становится скучно, а парням уже после четырех. Что делать в оставшиеся 8-12 часов? Деньги никто не вернёт. Во-вторых, на кого-то из учеников в процессе практических занятий просто не остается времени. Для 16 часов практики на каждого человека в группе из 30 человек необходим ресурс в 480 моточасов. То есть три мотоцикла должны работать по 160 часов в месяц (40 часов в неделю). Далеко не везде есть три мотоцикла. Зачастую люди могут заниматься только в нерабочее время. В результате у инструктора остается еще меньше возможностей отработать с вами все 16 часов. По отзывам учеников, проходивших групповое обучение, в некоторых случаях на каждого человека приходилось не более 4-х-5-ти часов практики, вместо заявленных 16-ти. Обратите внимание какой стиль вождения преподает инструктор. Мотокроссовые приемы управления могут сыграть с вами злую шутку на асфальте.

Инструктор
Необходимо понимать, что качество вашего обучения во многом зависит от инструктора – его профессионализма. Именно в его обязанности входит обеспечение вашей безопасности на площадке, постановка правильных навыков управления, объяснение физики движения и управления, а так же основных ошибок и их последствий. Вы должны быть полностью уверены в своем инструкторе. Ему нужно доверять на все 100%. О его профессионализме можно судить по отзывам учеников. Отзывы об учебном заведении, в котором он работает, не всегда отражают качество обучения, в лучшем случае – качество организации и особенности учебной программы. Очень важна программа. Она не должна состоять из одних лишь экзаменационных упражнений. На дороге понадобится куда больше навыков, чем те, что требуются в ГИБДД. Инструктор с готовностью расскажет вам об этом – не бойтесь спрашивать, вам с ним еще общаться.

Процесс обучения
Узнайте адрес площадки, на которой проходят занятия, и устройте первую вылазку туда. Даже издалека, глядя на процесс обучения, вы многое узнаете. Можно увидеть на каком мотоцикле проходит обучение, выполняет ли ученик только стандартные упражнения для сдачи экзамена в ГИБДД или урок не ограничивается этим? Принимает ли участие в процессе обучения инструктор (следит за выполнением упражнений, объясняет их суть, указывает на ошибки)? Или лентяйничает - его подопечный целый час самостоятельно пытается освоить эту шайтан-машину (мотоцикл глохнет, дёргается, никак не хочет ехать прямо, падает).

Вы серьёзно решили освоить мотоцикл? Интересует как тронуться с места?! Начните с поиска мотошколы. Включите свое зажигание!


1Перед практическим экзаменом необходимо сдать теоретическую часть, вне зависимости от уже имеющейся у вас категории (B, C…).
2Сдать на категорию «А» в ГИБДД можно после самоподготовки. Никакие справки о прохождении обучения в лицензированной автошколе не требуются.
3КоАП РФ п.12.7 ч.1 «Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды).» Штраф - 2500 руб./отстранение от управления ТС, задержание ТС. (01.07.2008) КоАП РФ п.12.7 ч.3 «Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.» Штраф - 2500 руб. (01.07.2008)


Назад Назад | Наверх Наверх
© 2008-2011 motoshkola.spb.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования